Производственный экологический контроль (ПЭК)

Экологический контроль

В соответствии с Федеральным Законом № 7 «Об охране окружающей среды» необходимо вести производственный экологический контроль в области охраны окружающей среды. Производственный экологический контроль (ПЭК) Производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический…

Подробнее

Негативное воздействие на окружающую среду

Негативное воздействие

В соответствии с Федеральным законом № 219 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» было введено понятие «категоризация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», которое было призвано перестроить систему экологического нормирования. Негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Категорирование объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду — процесс идентификации объекта по виду деятельности,…

Подробнее

Предельно допустимые выбросы (разработка проекта)

Предельно допустимые выбросы

В соответствии с Федеральным Законом № 96 «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным Законом № 7 «Об охране окружающей среды» и СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ, а также сокращать выбросы в атмосферу до предельно допустимых выбросов (далее ПДВ). Предельно допустимые выбросы (ПДВ) Предельно допустимый выброс — норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный…

Подробнее

Расчет платы за НВОС

Расчет платы за НВОС

В соответствии с Федеральным Законом № 7 «Об охране окружающей среды» производится плата за негативное воздействие на окружающую среду. (Расчет платы за НВОС) Плата за НВОС Плата за негативное воздействие на окружающую среду это инструмент возмещения за негативное воздействие и за нанесенный вред окружающей среде предприятием в бюджет РФ. К ним относятся следующие воздействия: Загрязнение атмосферного воздуха Сброс и загрязнения рек, озер и тд., а также почвы Размещение отходов; Загрязнение среды теплом, шумом, электромагнитными, ионизирующими видами воздействия Устанавливаются 2 типа платежей за негативное воздействие на окружающую среду: в пределах установленных лимитов и допустимых нормативов ПНООЛР, базовые и дифференцированные. В случае…

Подробнее

Лимиты на размещение отходов (разработка проекта)

Размещение отходов

В соответствии с Федеральным Законом № 89 «Об отходах производства и потребления» и Федеральным Законом № 7 «Об охране окружающей среды» необходимо учитывать лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Организации при эксплуатации предприятий, зданий, территории, сооружений и иных субъектов, так или иначе связанных с обращением опасных отходов, требуется разрабатывать проект нормативов отходов и лимитов их размещения для сокращения количества их образования. ПНООЛР регламентирует нормы образования производства опасных выбросов и требует обязательного согласования в Росприроднадзоре по СЗФО. Проект лимитов приводит обоснования ежегодных нормативов…

Подробнее

Санитарно-защитные зоны (Разработка проекта)

Санитарно-защитные зоны

В соответствии с Федеральным Законом № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для объектов, которые могут принести вредное воздействие на человека факторов среды обитания необходимо создание санитарно-защитной зоны (далее СЗЗ). Санитарно-защитные зоны (СЗЗ). Санитарно-защитная зона — отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационнойзоны, зоны отдыха, курорта с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками. Границей жилой застройки является линия,ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящая от красной линии на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами. Красная линия отделяет территорию улично-дорожной сети от остальной территории города. За пределы…

Подробнее

Форма 2-ТП (отходы)

Форма 2-ТП

В соответствии с Федеральным законом №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, государство ведет статистический учет всех объектов, загрязняющих окружающую среду, а также данных об их воздействии. Форма 2-ТП.  Форма 2-ТП (отходы) Форму 2-ТП (отходы) сдают хозяйствующие субъекты, предприниматели, юридические лица, чьё функционирование любым образом соприкасается с твердыми отходами. Существуют определенные ограничения – под отчет 2ТП (отходы) не подают следующие организации. Производящие менее 50 тысяч килограмм отходов в год; Организации образования, культуры, спорта; Местные органы власти; Организации финансового сектора. Тем не менее, территориальные управления Росприроднадзора могут вносить изменения и отменять данные исключения. Организациям и предпринимателям нужно уточнять данный вопрос в местных управлениях…

Подробнее

Разработка паспорта опасных отходов на объекте

Паспорт опасных отходов

В соответствии с Федеральным Законом № 89 «Об отходах производства и потребления» и Постановлением Правительства РФ № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» необходимо выполнять требования  к составлению паспорта опасного отхода. Паспорт опасных отходов Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности. Документом, удостоверяющим принадлежность отхода к тому или иному виду и классу опасности, является паспорт отхода. Паспорт опасного отхода составляется на токсичные, пожароопасные, взрывоопасные, обладающие высокой реакционной способностью, содержащие возбудителей инфекционных заболеваний отходы, а также отходы I-IV класса…

Подробнее